Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


В ходе реформирования осуществляется выведение из систе-мы железнодорожного транспорта: предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта; общестроительных подрядных организаций (за исключением специализирован-ных); иных предприятий и объектов непрофильной сферы.
Развитие структурной реформы железнодорожного транспор-та происходит как развитие рыночных конкурентных механиз-мов в сфере перевозок, а также в сфере услуг по содержанию инфраструктуры и технических средств.
Так, если первоначально большая часть универсального подвижного состава сохраняется в компании "РЖД", то в даль-нейшем его доля последовательно сокращается по мере появле-ния и развития на рынке транспортных услуг компаний-опера-торов и приобретения ими собственного подвижного состава. Региональные пассажирские компании, создаваемые в виде фи-лиалов ОАО "РЖД", по мере решения проблемы компенсации убыточности дальних пассажирских перевозок выводятся в виде дочерних предприятий. Организуются независимые компа-нии по перевозке пассажиров в собственном или арендованном подвижном составе на принципах самоокупаемости. Создаются пригородные железнодорожные компании с участием регио-нальных органов власти и заинтересованных предприятий. Осу-ществляются возможные меры по реструктуризации и демоно-полизации предприятий по ремонту подвижного состава, с пос-ледовательным выведением конкурентного сегмента из состава компании.
В период реформирования железнодорожного транспорта его организационно-технологическое единство обеспечивается МПС России. При этом за ним сохраняются функции государ-ственного управления отраслью. Такой подход не противоре-чит роли МПС России как координатора единой транспортной системы Российской Федерации при принятии соответствую-щих решений.
9. Оценка вариантов реформирования железнодорожного транспорта
В процессе разработки и согласования Концепции выяви-лись значительные разногласия между МПС России и рядом федеральных министерств по вопросам методов и сроков про-ведения реформирования железнодорожного транспорта.
Основные возражения со стороны оппонентов вызвало по-ложение об образовании единого акционерного общества -компании "Российские железные дороги", в которую по замыс-лу разработчиков Концепции должны войти всем своим имуще-ством железные дороги и другие предприятия железнодорожно-го транспорта.
Рядом министерств Российской Федерации были выдвинуты возражения против создания интегрированного ОАО "РЖД" и в качестве альтернативы был предложен вариант реформирова-ния железнодорожного транспорта путём разделения его еди-ной технологической и финансовой системы на юридические лица по видам деятельности. В соответствии с этим вариантом компания "РЖД" могла бы быть создана в виде холдинга, управляющего акциями дочерних обществ, организованных по видам бизнеса: эксплуатация инфраструктуры, грузовые пере-возки, пассажирские перевозки, текущий и капитальный ремонт подвижного состава, подсобно-вспомогательная деятельность.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100