Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


- работа железных дорог- проходит в условиях превышения предложения транспортных услуг над спросом;
- усилилась конкуренция со стороны других видов транспор-та как на внутреннем, так и на международном рынке транс-портных услугу.
Концепция структурной реформы федерального железно-дорожного транспорта (далее Концепция) была разработана в соответствии с положениями, определенными Указами Пре-зидента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 732 "О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Россий-ской Федерации" и от 28 апреля 1997 г. № 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий".
Концепция была утверждена постановлением Правительст-ва Российской Федерации от 15 мая 1998 года № 448 и в основ-ных своих целях и положениях опиралась на проводимую в течение предыдущих лет работу по поддержанию устойчивого функционирования отрасли, адаптации к изменившемуся уров-ню спроса на перевозки.
В соответствии с Концепцией целью реформы железнодо-рожного транспорта являются: снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозку; демонополизация отдель-ных сфер деятельности и развитие конкуренции; устранение перекрестного субсидирования различных видов перевозок; усиление государственного контроля за тарифами. При этом, как значилось в документе, в полной мере должны обеспечи-ваться управляемость и бесперебойность работы железнодо-рожного транспорта, целостность экономического пространст-ва страны, выполнение перевозок для обеспечения обороноспо-собности и национальной безопасности государства, самооку-паемость предприятий отрасли за счет тарифов и дотаций. Концепцией предусматривалось поэтапное проведение ре-формы.
Особое место в реализации Концепции структурной рефор-мы приобретала проблема инфраструктурной составляющей се-бестоимости железнодорожных перевозок.
За годы реформ:
- выработана и поэтапно реализована система категорирования направлений, объектов и линейных предприятий с учетом их реальной загрузки, сделано все возможное для снижения убыточности незагруженных линий;
- структура постоянных устройств и подвижного состава (станции, локомотивные и вагонные депо, парки подвижного состава) приведена в соответствие с выполняемыми объемами работы, осуществлена консервация, а в ряде случаев - перепрофилирование неиспользуемых фондов;
- проведена работа по совершенствованию структур управле-ния, укрупнению хозяйств в связи с изменившимся уровнем за-грузки;
- осуществлены меры по внедрению современных информа-ционных технологий.
Концепцией также предусматривалось оптимизировать сис-тему управления пассажирскими перевозками и создать в ре-зультате реформирования федерального железнодорожного транспорта в его структуре компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.
В ходе реформ на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с Концепцией 1998 г. осуществляют-ся акционирование и приватизация:

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100