Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


10. Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий
Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железно-дорожном транспорте. Программа разработана Межведомст-венной группой, в состав которой входили руководители и спе-циалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МПС, Минэкономразвития, Минимущества, Мин-транса, Минздрава, Минтруда, Минпромнауки, Минобразования, МНС, ФСФО, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. К разработке про-граммы привлекались специалисты ряда научно-исследователь-ских институтов и консультационных компаний.
Глубокий анализ целей структурной реформы на железнодо-рожном транспорте, сформулированных на заседании Прави-тельства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., определил содержательную характеристику будущей концепции, которую можно сформулировать как программу рыночных преобразо-ваний, направленную на повышение макроэкономической эф-фективности отрасли, не допускающую в ходе реформ даже временного снижения работоспособности и социально-эконо-мической роли железнодорожного транспорта.
Работа над Программой основывалась на сформулирован-ных Правительством целях, задачах и принципах структурной реформы на железнодорожном транспорте (см. раздел 5.7) и в значительной степени опиралась на подготовленную в отрасли концепцию реформирования, обогащенную мировым опытом реформ и системными требованиями, определяемыми содержа-нием реформ в стране, в том числе с учетом уже имеющегося опыта реформирования отраслей естественных монополий.
Проблемы, которые определяют в настоящее время направ-ления и темпы развития железнодорожного транспорта России, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформи-рование большинства зарубежных железных дорог.
Период реформирования зарубежных железных дорог не яв-ляется вполне достаточным, чтобы делать окончательные выво-ды об успешности реализуемых регуляторных моделей или их элементов.
Российский опыт реформирования естественных монополий в настоящее время не столь велик, однако в ряде отраслей, включающих сектор естественной монополии, уже созданы оп-ределенные условия, в которых должны проводиться дальней-шие реформы. Анализ последствий предпринятых шагов для состояния отраслей и их дальнейшего реформирования, а также основных положений концепций структурных преобразований очень важен для определения варианта реформирования феде-рального железнодорожного транспорта.
Кроме того, цели, задачи и условия реформирования естест-венных монополий во многом идентичны. Это дает основания выделить закономерности развития процесса реформирования, присущие различным отраслям, и заранее оценить последствия тех или иных решений.
11. Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс ре-формирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирова-ния, концентрации финансовых потоков в едином центре.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100