Реформирование железнодорожного транспортам России
10. Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий
Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железно-дорожном транспорте. Программа разработана Межведомст-венной группой, в состав которой входили руководители и спе-циалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МПС, Минэкономразвития, Минимущества, Мин-транса, Минздрава, Минтруда, Минпромнауки, Минобразования, МНС, ФСФО, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. К разработке про-граммы привлекались специалисты ряда научно-исследователь-ских институтов и консультационных компаний.
Глубокий анализ целей структурной реформы на железнодо-рожном транспорте, сформулированных на заседании Прави-тельства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., определил содержательную характеристику будущей концепции, которую можно сформулировать как программу рыночных преобразо-ваний, направленную на повышение макроэкономической эф-фективности отрасли, не допускающую в ходе реформ даже временного снижения работоспособности и социально-эконо-мической роли железнодорожного транспорта.
Работа над Программой основывалась на сформулирован-ных Правительством целях, задачах и принципах структурной реформы на железнодорожном транспорте (см. раздел 5.7) и в значительной степени опиралась на подготовленную в отрасли концепцию реформирования, обогащенную мировым опытом реформ и системными требованиями, определяемыми содержа-нием реформ в стране, в том числе с учетом уже имеющегося опыта реформирования отраслей естественных монополий.
Проблемы, которые определяют в настоящее время направ-ления и темпы развития железнодорожного транспорта России, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформи-рование большинства зарубежных железных дорог.
Период реформирования зарубежных железных дорог не яв-ляется вполне достаточным, чтобы делать окончательные выво-ды об успешности реализуемых регуляторных моделей или их элементов.
Российский опыт реформирования естественных монополий в настоящее время не столь велик, однако в ряде отраслей, включающих сектор естественной монополии, уже созданы оп-ределенные условия, в которых должны проводиться дальней-шие реформы. Анализ последствий предпринятых шагов для состояния отраслей и их дальнейшего реформирования, а также основных положений концепций структурных преобразований очень важен для определения варианта реформирования феде-рального железнодорожного транспорта.
Кроме того, цели, задачи и условия реформирования естест-венных монополий во многом идентичны. Это дает основания выделить закономерности развития процесса реформирования, присущие различным отраслям, и заранее оценить последствия тех или иных решений.
11. Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс ре-формирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирова-ния, концентрации финансовых потоков в едином центре.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|