Реформирование железнодорожного транспортам России
Для достижения указанных целей следовало осуществить комплекс мер, включавших: продолжение структурных реформ и совершенствование механизмов государственного регулиро-вания цен в сферах естественных монополий; проведение ре-формы предприятий и социальной сферы с целью существенно-го повышения эффективности управления в рыночных услови-ях, включая прекращение субсидирования через цены на товары и услуги и замещение его адресными пособиями с дота-циями; поэтапный переход к реализации системы социальных стандартов в сфере потребления, образования, здравоохране-ния и культуры; осуществление налоговой реформы, повыше-ние собираемости налогов при снижении налогового бремени для предприятий.
Основная цель структурной реформы в сфере транспорта обеспечение экономического роста на макро- и микроуровне, создание условий для осуществления инвестиций в инфраструк-туру при одновременном уменьшении транспортной составляю-щей в итоговой цене производимой в стране и оставляемой на рынок продукции. Проведение активной инвестиционной и ин-новационной политики на транспорте было остро необходимо, но осуществлялось в условиях бюджетного дефицита, т. е. "тех-нологический прорыв" мог быть избирательным, основанным на ключевых точках роста и коммерческого успеха.
Проводимая в 90-е годы реформа управления железнодо-рожным транспортом и внедрение элементов рыночного хозяй-ствования в различных сферах деятельности в определённой степени оздоровили ситуацию на транспорте и позволили сдер-живать уровень тарифов. Принятые меры вполне вписываются в программу правительства по реструктуризации естественных монополий.
Решающими в реструктуризации управления отраслью должны быть:
Обобщенная схема маркетинга с ярко выраженной инновационной направленностью (для условий реформирования отрасли)
Необходимость совершенствования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) была вы-звана совокупностью причин, среди которых можно выделить следующие:
- существующая четырехзвенная система управления сложи-лась в условиях недостаточно развитых средств связи, информатизации и жесткого централизованного планирования и яв-ляется громоздкой и малоэффективной;
- сложное финансовое положение требует для сохранения ра-ботоспособности отрасли максимально сократить собственные расходы, адаптироваться к изменению объемов перевозок уменьшить долю транспортной составляющей в стоимости про-дукции народного хозяйства;
- необходимо сокращать численность эксплуатационного персонала, так как его содержание на существующем уровне при обеспечении индексации заработной платы требует даль-нейшего повышения тарифов, что затруднено из-за низкой пла-тежеспособности грузоотправителей и грузополучателей;
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|