Реформирование железнодорожного транспортам России
Переход на безотделенческую структуру управления желез-ной дорогой осуществляется путем: присоединения отделения к соседнему, более крупному по объему работы; разделения участков линейных предприятий, входивших в состав отделе-ния, между соседними отделениями; передачи оперативного и хозяйственного руководства участками и линейными предприятиями, входившими в состав отделения, непосредственно служ-бам и отделам управления дороги.
К началу 2001 г. из 105 ранее функционировавших отделе-ний сохранено 66, ликвидировано 39.
При объединении или ликвидации отделений решались сложные организационные вопросы, касающиеся: перемещения диспетчерских центров оперативного управления движением поездов и вагонопотоками; организации обслуживания работ-ников линейных станций (3--5-го классов), составлявших соб-ственные хозяйства отделения дороги, по вопросам приема и оформления на работу и решения социальных вопросов (зара-ботной платы, обеспечения жильем, выдачи бесплатных биле-тов, оказания материальной помощи и т.п.); обеспечения пре-емственности во взаимоотношениях с органами власти субъек-тов РФ.
Перемещение диспетчерских центров оперативного управле-ния движением поездов на места новой дислокации происходит поэтапно, по мере оборудования соответствующих дорожных центров.
Параллельно с созданием центров управления движением поездов формируется система дорожных центров фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО).
Применяются различные варианты формирования безотде-ленческой структуры управления на железных дорогах.
5. Одноэтапный переход (Восточно-Сибирская железная доро-га).
Еще в начале структурных преобразований, в 1995 г., была определена стратегия централизации финансовых ресурсов и материально-технического снабжения с сохранением статуса отраслевых служб. Линейные предприятия преобразованы в структурные подразделения с использованием опыта Горьков-ской железной дороги. Для них открыты текущие счета вместо расчетных с организацией централизованной бухгалтерии в уп-равлении дороги, сформированы представительства в местах дислокации бывших отделений. Вновь образованные подразде-ления выполняют обязанности по обеспечению безопасности движения поездов, решению социальных и кадровых вопросов, а также взаимоотношений с субъектами РФ.
Это решение обусловлено необходимостью исключения двойных налогооблагаемых оборотов на основе централизации взаимодействия с налоговыми органами и при внесении нало-говых сумм, усиления контроля за рациональным расходовани-ем средств с централизацией системы материально-техническо-го снабжения и учета материальных ресурсов.
При решении вопросов организации управления на Горьковской дороге по безотделенческой структуре в дорожный ва-риант были внесены дополнения, уточнения и изменения с целью использования такой структуры на других железных до-рогах.
Принципиальными вопросами при этом являются следую-щие:
экономические и финансовые взаимоотношения отраслевых служб со структурными подразделениями, экономической и финансовой службами управления дороги;
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|