Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


- предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта, за исключением тех, которые являются монополис-тами в своей сфере. В целях использования механизмов конку-ренции заказы на производство продукции для железных дорог могут размещаться на предприятиях других отраслей народно-го хозяйства;
- общестроительных подрядных организаций. Специализиро-ванные подрядные организации (мостотоннельные, по стро-ительств} линий сигнализации и связи, энергомонтажные и т.п.), как правило, сохраняются в составе Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- предприятий и подразделений сельского хозяйства;
- иных предприятий и объектов непрофильной сферы.
На первом этапе реформирования организационно-техноло-гическое единство и оперативное управление перевозочным процессом обеспечивается МПС России. При этом за ним со-храняются функции государственного и хозяйственного управ-ления отраслью. Такой подход не противоречит роли МПС России как координатора единой транспортной системы Рос-сийской Федерации по перевозкам грузов (в первую очередь -массовых и внешнеторговых, а также транзитных в междуна-родном сообщении).
МПС России организует эффективное управление финансо-выми, трудовыми и материальными ресурсами железнодорож-ного транспорта. Поэтапно сокращается перекрестное субсиди-рование пассажирских перевозок за счет грузовых с переходом к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе за счет федерального и региональных (местных) бюд-жетов. При этом будет рассмотрена возможность создания ме-ханизма их дотаций через специальную надбавку к грузовому тарифу, ежегодно сокращаемую по утвержденному графику.
Взаимоотношения с федеральным и региональными (мест-ными) бюджетами строятся на основе следующих принци-пов:
- перевозки для государственных нужд (в том числе перевоз-ки, по которым предоставляются льготы в соответствии с реше-нием органов государственной власти) осуществляются на основе контрактов между соответствующими органами государ-ственной власти и железнодорожным транспортом;
- бюджетные дотации предоставляются на поддержание мо-билизационного потенциала отрасли, на субсидирование пасса-жирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении и на компенсацию убытков от эксплуатации малодеятельных и не-перспективных линий (участков), имеющих социальное или оборонное значение;
- при поддержке федерального бюджета финансируется строи-тельство объектов общегосударственного значения;
- при поддержке региональных бюджетов финансируется строительство объектов регионального значения и приобрете-ние подвижного состава для пригородных перевозок.
8. Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры уп-равления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве ос-новных следует назвать инвестиционные, мотивационные и за-конодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающие-ся с середины 90-х годов. Существенным фактором необходи-мости структурных реформ на железнодорожном транспорте явилась общегосударственная стратегия в области управления естественными монополиями.
Начиная с IV квартала 1998 г. в стране восстанавливается платёжеспособный спрос на перевозки, проявляется их устойчи-вая тенденция к росту. В то же время нарастает износ основных фондов.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100