Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


В начале реформ мощный парк воздушных судов "Аэрофло-та" был разделен между несколькими авиакомпаниями, кото-рые не всегда распоряжались дорогостоящей техникой как эф-фективные собственники.
В ходе реформирования воздушного транспорта не был сформирован механизм реального регулирования естественно монопольного сектора, к которому в авиации относится, в пер-вую очередь, взлетно-посадочная полоса (ВПП). В результате в нарушение действующего законодательства в отдельных случа-ях ВПП оказалась на балансах частных предприятий-акционе-ров аэропортов. Только недавно, согласно II части Налогового кодекса, государство предусмотрело поддержку естественно мо-нопольного сектора в виде освобождения от НДС услуг по обеспечению взлета--посадки.
В процессе реформы из авиапредприятий были выделены и реорганизованы в государственные предприятия службы, обес-печивающие безопасность полетов и организацию воздушного движения.
15. Реформирование морского транспорта
Проведеие структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразо-вание морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специальных государственных органов уп-равления - администраций морских портов.
Процесс реформирования проходил в условиях распада еди-ного комплекса морского транспорта СССР, в результате кото-рого Россия лишилась почти 60 % мощностей портов, многих объектов береговой инфраструктуры, значительной части флота. Все это привело к существенному, почти в 10 раз, сниже-нию доли российского морского транспорта в перевозках внеш-неторговых грузов.
В ходе быстро проведенной приватизации была искусствен-но занижена стоимость основных производственных фондов от-расли, которая составила,' не более 15 % реальной рыночной цены. Отрасль была лишёна полноценного внутреннего источ-ника для поддержания и развития основных фондов, аккумули-рованного в форме амортизационных отчислений. Судоходные компании, как независимые предпринимательские структуры, перестали получать субсидии из госбюджета, а существующая законодательная база не обеспечивала привлечение иностран-ных кредитов для строительства новых судов.
В ходе реформирования тарифной системы в морских пор-тах сложилась двойная система тарифов. Одна система тарифов обеспечивала высокую рентабельность работ и услуг, предо-ставляемых иностранным грузо-, судовладельцам. Другая сис-тема тарифов предопределяла убыточность работ и услуг, ока-зываемых российским грузо-, судовладельцам. Наличие двух-уровневой системы тарифов привело к снижению качества и нарушению сроков обслуживания российских клиентов и недо-вольству иностранных клиентов дискриминационной тарифной политикой, и в результате, к недополучению морскими порта-ми причитающихся им валютных платежей и снижению налого-облагаемой базы.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100