Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Реформирование железнодорожного транспортам России


Действительно, деление отрасли на ряд мелких предприятий и создание условий, поощряющих эти предприятия действовать независимо друг от друга, теоретически предполагает появле-ние конкуренции на железных дорогах. Однако ввиду того, что каждое предприятие будет иметь ограниченные возможности оказания услуг, неся при этом различные накладные расходы, ряд таких структур достаточно быстро обанкротится, будучи не в состоянии конкурировать с другими в получении прав на эксплуатацию железных дорог.
Схема, представленная МПС России, предполагающая на первом этапе ликвидацию множества юридических лиц и созда-ние единой компании, позволит значительно уменьшить межстыковые ограничения, оптимизировать объем маневровой ра-боты на сортировочных станциях, уменьшить многосерийность локомотивного парка и т.д. В результате скорость доставки грузов по экспертным оценкам должна возрасти, как минимум, на 20 %. По пассажирским перевозкам маршрутная скорость поездов в дальнем следовании возрастет почти на 10 %.
Названные показатели являются результатом использова-ния эффекта масштаба на железных дорогах. Этот же фактор позволит использовать возможности централизованного управ-ления для оперативной мобилизации имеющихся резервов пас-сажирских вагонов для удовлетворения спроса па пассажирские перевозки в период пиковых нагрузок.
Создание отдельных предприятий по принципу разделения на бизнес-сферы, напротив, увеличивает количество межстыко-вых ограничений. Следствием будут худшие показатели как по сохранности грузов, так и по скорости их доставки за счёт замедления оборота подвижного состава но экспертным оцен-кам от 20 до 40 %. Соответственно для выполнения прогнози-руемого объема перевозок потребуется увеличить примерно на эту величину и парк подвижного состава, что приведёт к росту совокупных издержек на железнодорожный транспорт в госу-дарстве.
Кроме того, разделение на бизнес-сферы сделает значитель-но более проблематичным решение задачи привлечения инвес-тиций, поскольку разделение компании однозначно снижает ее суммарную капитализацию. В свою очередь, более низкая капи-тализация означает гораздо меньшие возможности по обеспече-нию инвестиций и кредитов.
Оценки показывают, что конкурентный фактор в совокуп-ности с другими способен снизить издержки не более чем на 14 %. В то же время только за счет эффекта масштаба издержки могут быть снижены на 19 %. Таким образом, преимущество варианта МПС России по эксплуатационным расходам соста-вит 7 млрд. рублей в год, а дополнительная потребность в сред-ствах на приобретение подвижного состава, которая появится в случае реализации схемы реформирования по варианту холдин-га, составит около 3,8 млрд. долларов.
Итоговая стоимостная оценка вариантов реформирования показывает, что вариант холдинга при прочих равных условиях и одинаковых конечных' ориентирах после пяти лет реформы обойдется дороже на 5 млрд. долларов. Это означает необходи-мость введения более высокого -- на 13 % -- уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Таким образом, максимально возможный результат от соче-тания эффекта масштаба и эффекта конкуренции может быть достигнут при реализации схемы реформирования железнодо-рожного транспорта, предложенной Министерством путей со-общения Российской Федерации.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100