Эпоха антитеррораЛицом к лицу с другой стороной проблемы авиационной безопасности -- с незаконным вмешательством в деятельность гражданской авиации, иначе говоря, с воздушным терроризмом -- весь мир столкнулся 11 сентября 2001 года. Впервые в истории гражданские воздушные суда с пассажирами на борту были использованы как крылатые бомбы, разрушившие крупнейшие здания и унесшие тысячи жизней. До этого момента дело ограничивалось захватом самолетов и их угоном в другую страну для предъявления ограниченных политических требований.
С подобными проявлениями воздушного терроризма во времена «железного занавеса» нередко сталкивался советский Аэрофлот, спецслужбы которого выработали четкую систему мер по предотвращению подобных актов насилия. В частности, после вступления СССР в IСАО наша страна стала инициатором принятия международного акта, безоговорочно осуждающего случаи незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта и предусматривающего выдачу угонщиков пострадавшей стране.
Тогда волну нападений на пассажирские самолеты сумели сбить, и зарубежные авиакомпании, успокоившись, стали пренебрегать мерами авиационной безопасности. Проверки багажа и личных вещей пассажиров стали выборочными, «прозванивание» их металлоискателями превратилось в пустую формальность, а двери в пилотскую кабину не запирались.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|