Технология морской перевозки грузов.
Суда пароходства осуществляют транзитное плавание по Северному морскому пути (Севморпути). Но еще нее все получается, как хотелось бы.
Процесс идет настолько тяжело, что быстро увеличить грузопоток чрезвычайно сложно. На наш взгляд, основными причинами тому являются уже сложившиеся налаженные грузопотоки через юг, и отсутствие судов крупного тоннажа, которые бы позволили сделать круглогодичные рейсы транзитного плавания окупаемыми и более привлекательными для клиентов. Мурманское пароходство готово организовать строительство таких судов, но пока отсутствует реальная государственная поддержка арктического судостроения. Многие питают иллюзии в отношении стремительного увеличения грузопотоков в транзитном плавании через Севпорпуть. Компания планирует в перспективе довести объемы грузопотоков до 1 млн. тонн. В прошлом году был организован специальный рейс теплохода "Капитан Назарьев". Он доставил груз в Ирландию из Китая, сократив время в пути на 10 суток, а расстояние - на три тысячи миль.
Каждый такой рейс, помимо своей коммерческой значимости, дает неоценимый материал для проведения дальнейших исследований в области навигационных, технических и экономических аспектов устойчивого мореплавания по
Севморпути, ведь не стоит забывать, что Мурманское пароходство - единственный грузоперевозчик, который ходит транзитом по этой арктической трассе.
В течение последних лет пятнадцати велись разговоры о перспективах вывоза нефти Тимано-Печоры на экспорт, но это только разговоры. Реальные шаги в этом направлении были предприняты Мурманским пароходством. За один год ОАО "Мурманское морское пароходство" с ОАО "Архангельскгеолдобыча" и
ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер" в тяжелых условиях Арктики создали уникальную транспортно-технологическую систему круглогодичного вывоза нефти с Варандея в Роттердам. Для этого были завезены тысячи тонн металлоконструкций, труб; проложены по дну моря подводные трубопроводы; смонтирован береговой резервуарный парк с мощной насосной станцией и многое др. Было найдено совершенно необычное решение по модернизации ледокола "Капитан Николаев", который простоял более пяти лет у причала в порту Мурманск, принося одни убытки, и все больше и больше раздавалось голосов с предложениями отправить его на металлолом. Ледокол был переоборудован, на его базе создан уникальный научно-производственный комплекс, который обеспечивает не только перегрузку нефти, но и мероприятия по предотвращению ее разлива. На ледоколе имеются подразделения и лаборатории, в том числе анализа нефти, а также для проведения подводно-технических работ и экологического мониторинга природы Арктики. Созданы условия для работы пограничников и таможенников.
Арктика есть Арктика, и специалистам часто приходится сталкиваться с неизученными природными, в том числе ледовыми процессами, создающими дополнительные трудности, и лишь благодаря огромному опыту наших работников весь комплекс Варандей работает круглый год. В будущем компания планирует удешевить транспортировку арктической нефти на экспорт, для чего, в перспективе, готова приобрести несколько танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн и более. Также руководство пароходства предполагает в ближайшее время начать строительство судов - газовозов для транспортировки сжиженного газа, и вывоз пропан бутана в танконтейнерах с Ямала и Таймыра.
В настоящее время стоимость транспортировки нефти до Роттердама через Варандей в 2 раза дешевле, чем через балтийскую трубопроводную систему (БТС). В случае если объемы грузопотоков увеличиваются до 5 миллионов тонн, у компании появляется резерв, который, позволит сократить стоимость перевозок в 3 раза. Поэтому компания не боится конкуренции с БТС.
Грузовладельцы смогут по достоинству оценить выгоду арктической транспортной системы.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|