Страхование морских судов
Основным инструктивным документом, используемым в мировой практике при страховании судов в постройке, является Оговорка № 351 Института
Лондонских страховщиков - "Institute Clauses for Builder's Risks -1/6/88".
Преамбула Оговорки № 351 имеет две секции (1 и 2). В свою очередь
Секция 1 подразделяется на подсекции "А" и "Б". Подсекция "А" обуславливает страхование каско строящегося судна и монтируемого на нем машинного оборудования, находящихся на судоверфи или иной площадке подрядчика в пределах территории порта или места строительства, где расположена судоверфь данного подрядчика.
Страховщик несет ответственность по любым видам работ подрядчика и применяемому им оборудованию с момента:
1) начала страхования по Секции 1 при условии наличия предписания конкретного агрегата или установки к данному застрахованному судну;
2) поставки такого оборудования подрядчику при условии, что такая поставка произведена после начала действия страхования по Секции 1;
3) выдачи подрядчиком соответствующего предписания после начала действия страхования по Секции 1.
Подсекция "Б" предусматривает те же условия страхования только в отношении исключительно машин и оборудования, монтируемых на судне, но уже субподрядчиком или субподрядчиками.
К особенностям данной подсекции следует отнести возможность застраховать машины или оборудование:
И во время их поставки подрядчику при условии, что перевозка такого оборудования осуществляется в пределах территории порта или места строительства, где расположена судоверфь подрядчика;
И если это оборудование находится на судоверфи, или иной согласованной площадке подрядчика на территории порта или месте строительства, где расположена судоверфь подрядчика, или перемещается в пределах данных территорий.
Секция 2 регулирует условия страхования в отношении машин и оборудования с момента их поставки подрядчику. Ответственность страховщика начинается с момента такой поставки.
Основная часть Оговорки № 351 Института Лондонских страховщиков обуславливает как стандартные статьи Института Лондонских страховщиков в отношении страхования каско судов (например Оговорка 280), так и особые страховые условия, относящиеся исключительно к строительству судов.
2.4.2. Условия, предлагаемые российским страховым рынком.
В бывшем СССР страхование судов до последнего времени имело крайне ограниченное применение. Большая часть условий базировалась на Правилах страхования судов САО "Ингосстрах", которые в свою очередь учитывали опыт страхования каско судов на ведущих страховых рынках мира. В основном страховались суда во время их ремонта на заграничных верфях, отдельные буксировки и перегоны судов, залог судов и тому подобные случаи.
Объяснялось это отсутствием заинтересованности советских судовладельцев в страховании государственной собственности. Сейчас, в пору появления частных судоходных компаний, отношение к морскому страхованию, в частности к страхованию судов, изменилось коренным образом.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|