Главная Грузоперевозки Воздушный транспорт История перевозок Морской транспорт Грузовики Транспортная логистика Анализ видов транспортировки Транспортная инфраструктура Полезно знать логистам Карта сайта Написать нам

Страхование морских судов


В мировой практике часто страхуются суда, находящиеся в постройке.
Условия страхования таких судов, действующие в настоящее время в редакции
"Института Лондонских страховщиков", возлагают на страховщика ответственность за все убытки, причиненные судну в ходе его постройки с момента закладки киля до завершения испытаний. Интерес в. страховании строящегося корабля имеют судостроительные фирмы, потому что они несут риск случайной гибели судна до передачи его заказчику.
2.3. Страховая сумма и страховое обеспечение.
При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой считается, застрахованным соответствующее имущество
(страховую сумму). Страховая сумма, сообщаемая страхователем, не может быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае понесения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в каком он оказался бы, если бы страховой случай не наступил.
Следовательно, страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью, которую и должен учитывать страхователь при объявлении страховой суммы. Таким образом, страховая стоимость является пределом страховой суммы, а страховая сумма - пределом страхового возмещения.
Страховой стоимостью судна при отсутствии иного соглашения считается стоимость постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.
Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости судна, то суммы, которые страхователь обязан уплатить по общей аварии и за убытки от столкновения, а также расходы по спасанию судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна.
Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы.
2.4. Объем страховой ответственности.
2.4.1. Оговорки Института Лондонских страховщиков
Объем страховой ответственности, предоставляемый по договору страхования каско судов, подробно излагается в соответствующих условиях страхования. Единых для всего мира условий не существует. Наиболее распространены английские условия, именуемые оговорками Института
Лондонских страховщиков. (Clauses of'ihe Institute of London Underwriters).
Под оговоркой обычно понимается минимальный перечень условий страхования, которой составляет основу конкретного договора или правил страхования.
Особенно широкое применение имеет оговорка о страховании судов на срок
-Institute Time Clauses - Hulls № 280 от 01.10.83 года или их новейшая редакция от 01.11.95 года.
Эти условия предоставляют страховое покрытие по трем группам убытков судовладельца: а) физическая гибель, повреждение, поломка

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11).

ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань".

9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс.

Rambler's Top100