Снижение убыточности пассажирских перевозок
2 Дерево причин убыточности пассажирских перевозок
Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы.
Проблема - это несоответствие желаемого и действительности. Например, неэффективная система управления карьерой.
Решение проблем, как и управление, - это процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.
Первый шаг на пути решения проблемы - определение или диагноз проблемы.
Для этого был проведен причинно-следственный анализ возникновения проблемы.
Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием.
Инструментом того построение является «Дерево причин», где «вершина» представлена самой проблемой, а «ветви» - причинами её возникновения.
Основная цель построения дерева причин - это определение относительной важности элементов структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин.
«Дерево причин» состоит из «ветвей» и элементов к ним.
На рис. 1 при вершине дерева «А» ветвями являются В1 С1; В1 С2; В2 С3 В2 С4; В3 С5; В3 С6 . Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Элементами являются:
А; В1; В2; В3; С1; С2; С3;.
Непосредственно связанные элементы образуют «семейства».
Например: В1 В2 В3; С1 С2; С3 С4; С5 С6;
Итак, при помощи графического метода можно составить наглядное представления о возможных вариантах причин возникновения проблемы.
Затем была определена весомость той или иной причины в возникновении проблемы, рассчитан рейтинг причин.
Для каждого «семейства» построена оценочная таблица, в столбцах которой:
1. Перечислены три показателя, на которые влияет соответствующее «семейство».
2. Определены весовые коэффициенты, обозначенные буквой Кв, которые учитывают важность того или иного показателя. Сумма чисел этого столбца равна единице, то есть весовые коэффициенты являются долями единицы.
3. Последующие столбцы содержат оценки элементов. В этих клетках записаны значения оценок, сумма по горизонтали равна единице. То есть единица делится между элементами таким образом, что их сумма образует единицу.
Итак, на первом месте стоит причина «Несовершенная тарифная политика- Низкая конкурентоспособность» (В2С3), на втором месте - «Низкая мобильность населения - Сезонность» (В3С6), на третьем месте «Высокие эксплуатационные расходы - Высокий износ подвижного состава» (В1С1)
Следующий шаг в действиях экспресс диагностики проблемы связан с разработкой программы решения проблемы по главным причинам её возникновения.
3.1 Несовершенная тарифная политика - Низкая конкурентоспособность
Железнодорожный транспорт играет важную роль в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России. На долю железнодорожного транспорта приходится более 40% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|