Смотровая ямаНесмотря на простоту вопроса, многих автолюбителей интересует проблема устройства смотровой ямы в гараже. Новички интересуются не только как ее выстроить, но и как обустроить. Итак, соберем имеющийся опыт. Специалисты советуют копать смотровую яму на глубину не менее одного метра восьмидесяти сантиметров. Хотя здесь лучше ориентироваться на рост, чтобы не работать в полусогнутом положении или становиться на стульчик.
Ширина самой ямы должна соответствовать вашему авто, но лучше всего прибавить сантиметров 15-20. Далее формируйте «проезжую часть», ориентируясь на ширину пространства между колесами вашего автомобиля. Это займет, примерно, около 80 сантиметров.
Есть вариант применения некоторой трансформации ямы, так как автомобили время от времени меняются и их ширина не всегда одинакова. Опытные водители говорят, что яму лучше сделать шире, а в углубления просто проложить подходящие доски (утопить в глубь). При необходимости расширить пространство – просто удалить доски, сузить – положить дощатое полотно на прежнее место. Внутреннюю часть пространства необходимо залить цементно-песчаной смесью, чтобы бока не осыпались. Не все автолюбители предпочитают работать в пыли, поэтому облицевать стены ямы обязательно. Для этого подойдет керамическая плитка для наружного применения. Если же гараж отапливаемый, то выберите керамическую плитку для внутренних работ.
Полы можно просто залить бетоном, но если вам хочется более эстетического подхода, то та же керамическая плитка, только напольная, будет как нельзя кстати. Для спуска в смотровую яму предусмотрите лестницу. Она может быть и деревянной, и металлической. Путь, по которому будет проезжать автомобиль можно выложить досками, можно сделать каменным или выбрать любой другой материал, который выдержит вес машины.
Если яма сухая и грунтовых вод не предвидится, то устанавливайте стационарные светильники. Но если весной паводковые воды могут яму заливать, то электропроводка должна быть выносной, так как технику безопасности все-таки соблюдать нужно. Некоторые автомобилисты работают с фонариком, не это не очень удобно по причине занятости рук и затрат на элементы питания.
Наиболее хозяйственные владельцы автомобилей делают смотровую яму на всю ширину гаража. Сверху кладут плиты перекрытия, утепляют верх, внутреннюю часть облицовывает керамическая плитка и используют получившийся «блиндаж», как два в одном. С одной стороны – это удобный подвал, с другой – смотровая яма. Вход организован сбоку, непосредственно в гараже, поэтому автомобиль не приходится откатывать. Просто и удобно.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|