Проблемы взаимодействия различных видов транспорта
Несмотря на высокую эффективность паромных перевозок, их недостаток заключается в необходимости потерь времени на ожидание прихода парома и на накопление перевозимых транспортных средств. Трейлерные перевозки представляют систему перемещения железнодорожных вагонов на трейлерных тележках по шоссе к складу отправителя или получателя. Такой метод перевозки достаточно широко был распространен в странах Западной Европы в 30-х годах, когда автомобильный транспорт еще не занимал там доминирующего положения. Трейлерные перевозки, исключая промежуточную перегрузку требуют создания парка мощных тягачей и сложных тяжелых трейлеров, а также устройств для скатывания вагонов с рельс на тележки и с тележек на рельсы. Само перемещение вагонов по дорогам и улицам населенных пунктов требует особого внимания и не всегда возможно ввиду негабаритности и по условиям безопасности движения.
Контрейлерная система состоит в перевозке автомобильных у прицепов и прицепов по железным дорогам. При этом методе полуприцеп (прицеп), загруженный у склада отправителя, доставляется тягачом на железнодорожную станцию и размещается на вагоне - платформе, которая отправляется в поезде по назначению. По прибытии поезда на станцию назначения полуприцеп скатывается с платформы и местным тягачом доставляется к складу получателя. Контрейлерные перевозки наиболее широко применяются в США. Недостатками данной системы считается необходимость перевозить достаточно большую массу самих полуприцепов, которая достигает 20 - 30% от полезной нагрузки, а также необходимость создания и содержания парка специальных железнодорожных платформ для возможности вписывания погруженных полуприцепов в железнодорожный габарит высоты.
Контейнерные перевозки
В настоящее время самым распространенным видом бесперегрузочных сообщений является система контейнерных перевозок. Идея контейнерной системы заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта единой грузовой емкости - контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию тары и склада для груза.
Идея контейнерных перевозок зародилась, по-видимому, еще в XIX в. В 1918 г. в нашей стране проводились эксперименты с съемным кузовом в кубатуры крытого вагона. В 1934 г. на железных дорогах СССР было введено в эксплуатацию 60 контейнеров и открыты 3 станции для осуществления таких перевозок. Разработка первого общегосударственного стандарта на контейнеры массой брутто 1,25; 2,5; 5,0 т и начало серийного их производства относится к 1935 г., а через 5 лет парк контейнеров МПС составлял уже 5600 ед. Контейнеры перевозились по железным дорогам с подвозом и вывозом автомобильным транспортом. В послевоенный период контейнерный парк и контейнерные перевозки стали развиваться не только на железнодорожном, но и на всех других видах универсального транспорта.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|