Проблемы взаимодействия различных видов транспорта
Поэтому на стыковых станциях устанавливается несколько комплектов домкратов, чтобы расширить фронт работы. Тем не менее общие затраты времени получаются значительными. В настоящее время не представляется возможным обеспечить замену тележек у всех вагонов. Поэтому основная масса грузов перегружается на стыковых пограничных станциях.
Перевозки на судах «река - море» представляют собой классическое решение проблемы бесперегрузочных сообщений. Оно достигнуто благодаря созданию «водных вездеходов», которые позволили производить бесперегрузочные перевозки в пределах двух видов транспорта без каких-либо дополнительных операций. Эффективность этих перевозок чрезвычайно высока, и они развиваются у нас быстрыми темпами.
С той же целью сокращения объема грузовой работы начинают распространяться перевозки на судах-лихтеровозах. Наиболее интересная в инженерном отношении система создана на линии Черное море - Дунай. К устью Дуная лихтеровозы доставляют баржи (лихтера) с грузом 1000-1100 т, которые речными буксирами направляются вверх по течению. Возвращаемые баржи после подъема на борт лихтеровоза следуют в другой порт для доставки груза и новой загрузки Лихтеровозная система исключает перегрузку груза с морских судов на речные (или морские мелкосидящие) и обратно. При этом крупное морское судно работает в условиях глубоководного морского пути, а мелкие - на речных линиях и в районах морского мелководья.
Паромные системы осуществляют перевозку наземных транспортных средств по морским и речным путям. Этот метод перевозки исторически возник в виде паромных переправ для перевозки вагонов через реки и небольшие морские проливы.
В СССР в 60-х годах были организованы паромные перевозки через Керченский пролив и Каспийское море. Керченская переправа сокращает путь для вагонов из Крыма на Кавказ и обратно на 1000 км. Такой же эффект дает паромная система Баку - Красноводск. На этом направлении работает пять однотипных судов, которые принимают на борт четырехосные вагоны и автомобили. Вагоны размещаются на четырех путях уложенных на основной грузовой палубе.
Несмотря на необходимость приобретения и эксплуатации сложных дорогостоящих судов и береговых сооружений, а также расходов, связанных с перевозкой значительного мертвого груза в виде тары вагонов, паромные системы перевозок оказываются экономически целесообразными. В связи с этим они получили распространение во многих странах мира.
К категории бесперегрузочных сообщений относятся и перевозки на судах типа Ро-Ро или ролкерах. Способность груза самостоятельно «входить» на борт судна при погрузке и «покидать» его при выгрузке исключает применение традиционной крановой механизации и, что более важно, ускоряет процессы погрузки-выгрузки, сокращая простой судов и время занятия причалов.
|
|
ООО "Грузинская железная дорога" в пятницу объявило международный тендер на заводской ремонт девяти электровозов серии ВЛ-10(11). |
|
ОАО "Ульяновский речной порт" продолжает реализацию проекта "Симбирская гавань". |
|
9 декабря 2009 прошла официальная церемония вступления Brussels Airlines в Star Alliance прошла на исторической площади Брюсселя, Гранд Пляс. |
|